Профессиональные справочные системы для специалистов
20.10.2021
Роскачество и Лига зеленых брендов создадут стандарт для оценки устойчивого развития брендов

     12 октября на площадке МИА "Россия сегодня" в формате онлайн-конференции состоялось подписание соглашения о сотрудничестве.
     
     В рамках соглашения Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством займутся вопросом стандартизации методики оценки устойчивого развития брендов. В том числе планируется создание единых требований к национальной экосертификации и критериев соответствия "зеленых" товаров. Стандарт будет основан на методике, разработанной и применяемой Лигой зеленых брендов для оценки (самооценки) компаний.
     
     "Мы наблюдаем уже сформированные тенденции устойчивого потребления, которые важно поощрять и поддерживать. Это и социальная ответственность бизнеса, и сокращение количества выбросов в окружающую среду, отказ от избыточного потребления и прочее. Именно сертификация в будущем позволит определить или отделить истинно устойчивый бренд от гринвошинга. Единый национальный стандарт методики оценки устойчивого развития брендов будет принят в середине 2022 года", - объявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
     
     Методика соответствует международным стандартам ИСО и включает в себя оценку компаний по всему жизненному циклу. Стать членом Лиги зеленых брендов могут компании из любой сферы, на любом этапе развития бизнеса. Сертификацию могут пройти не только компании, но и отдельные бренды. Уникальным является то, что сертификация, разрабатываемая коммерческими брендами, получит государственную поддержку.
     
     "Методика, которая была представлена сегодня, дает возможность ответить на актуальный запрос потребителя - насколько компания устойчива. У нас много единомышленников среди разных компаний, мы счастливы, что такое количество брендов уже входит в Лигу. Но без участия государства это было бы невозможно", - говорит Евгения Седова, директор отдела исследований и разработок категории косметической продукции компании Unilever в России, Украине и Беларуси.
     
     "Вокруг методики построены программы Лиги, которые мы намерены развивать в 2022 году: "Зеленый ритейл и зеленые цепочки поставок", "Климат", "Зеленые регионы" и "Зеленое образование". В ноябре 2021 года выйдет первый рэнкинг зеленых брендов - пока он будет включать крупный бизнес, такую же работу по оценке компаний из сектора МСП мы планируем провести в будущем году. В будущем Лига Зеленых брендов ориентируется на то, чтобы стать платформой для взаимодействия всех заинтересованных сторон в устойчивой повестке для выработки системы оценки ESG-зрелости не только компаний, но и регионов", - президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, руководитель коммуникационного проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова.
     
     Роскачество возглавляет работу профильного технического комитета по стандартизации экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Вопрос создания методики оценки устойчивого развития брендов был также вынесен на заседании технического комитета 13 октября в рамках "Российской недели стандартизации".
     

     
     Источник:
     https://roskachestvo.gov.ru/